Звоните

+7 (495) 777 90 84 ПН-ВС с 9:00 до 20:00

«Анхель Ньето 12 + 1»

Сегодня поговорим о людях, знаменитых персонажах истории, внесших неоценимый вклад в развитие мирового мотоциклетного спорта и посвятивших себя величайшей идее мирового состязания технологий и народов.

Ángel Nieto Roldán, родился в Испанском городе Самора (Zamora), 25 января 1947 года, погиб на Ибице, 3 августа 2017 года в возрасте 70 лет.

Это один из первых испанских мотогонщиков, завоевавших титул Чемпиона Мира по скорости прохождения трека, сделав это целых тринадцать раз за карьеру. Стоит отметить, что мотогонщик был достаточно суеверным, поэтому всегда говорил, что Чемпионом Мира он становился двенадцать раз плюс один.

На самом деле, у данного гонщика один из самых внушительных послужных списков среди испанских мотоциклистов, он является вторым после Джакомо Агостини.

Гонщик, за свою карьеру, одержал победу в шести Чемпионатах Мира в категории 50cc (в 1969, 1970, 1972, 1975, 1976 и 1977 года) и в семи чемпионатах в категории 125cc (в 1971, 1972, 1979, 1981, 1982, 1983 и 1984 годах). Все победы были достигнуты в составе пяти команд (Дерби, Крейдлер, Бултако, Минарелли и Гарелли).

Анхель, также одерживал победу в четырех суб-чемпионатах мира, двадцати трех чемпионатах Испании, в пяти подгруппах Испании.

Таким образом, в список его достижений входят 90 побед в «великих мотоциклетных призах» , 139 подиумах и еще 128 побед на испанских чемпионатах.
Семья Ньето открыла дверь великому поколению пилотов, которые вышли как из его семьи так и вне ее. Отец Анхеля младшего был отцом иностранных гонщиков: Анхель Ньето младший (1976), Пабло Ньето (1980) и дядя пилота Фонси Ньето (1978). Такие пилоты как Понс, Аспар, Эррерос, Кривиль, Лоренцо, Маркес и прочие, также пошли по пути «Маэстро», чтобы превратить Испанию в одну из двух великих держав мирового мотоспорта.

Биография Анхеля

Анхель родился в городе Самора, в лоне скромной семьи, Анхеля Ньето и Терезы Ролдан., Когда Анхелю младшему было всего один год, семья Ньето, наконец, должна была эмигрировать в Мадридский район - Вальекас, в котором Анхель провел свое детство и где зародилась его страсть к мотоциклам. В подростковом возрасте, Анхель постоянно водился с механиками. В последующие годы, он начал подрабатывать учеником в мастерской Томаса Диаса Вальдеса, журналиста, специализирующегося на автомобильных темах. Журналист, также обладал важными контактами в Мадриде, которые впоследствии помогли Анхелю выйти в мотоспорт.

Во время чемпионата в Мадриде в парке Ретиро, Анхель встречается с Пако Бульто, владельцем Bultaco, и спрашивает его, как сделать так, чтобы можно было работать в его компании, на что Пако ответил, что достаточно лишь написать письмо, однако он не сказал, что на письмо так и не ответят. В четырнадцать лет Анхель Ньето принимает волевое решение переехать в Барселону, чтобы жить со своей тетей и искать работу механика.

Переехав, Анхель пытается работать в Дерби в роли ученика в отделе соревнований, но почти ничего не зарабатывает. Совсем недолгое время он живет в доме своей тети, а затем переезжает в пансионат, забрав небольшую сумму денег, которую он накопил.

Будучи преисполнен решимости работать в Бултако, Анхель в скором времени идет к дверям фабрики, чтобы вновь встретиться с Пако Булто.
Когда он все таки дожидается Пако, Анхель напоминает ему о встрече в Мадриде, после чего Пако решает отправить Анхеля в отдел соревнований в качестве ученика. Работа в отделе соревнований длилась не долго. Медрано, один из официальных пилотов Bultaco, предлагает Анхелю работать вместе с ним и войти к нему в состав помощников, но не обещает ему зарплаты, а лишь разрешает ему ночевать в Renault Dauphine и кормит его. Для Анхеля это явилось возможностью шагнуть вперед, несмотря на то, что он практически ничего не зарабатывает. Новый статус гоночного механика компенсировал Анхелю все ужимки и недостатки.

Когда его совместный с Медрано тур заканчивается, Анхель возвращается в Барселону. На самом деле он оказывается без работы, так как ушел без разрешения. Однако во время тура, Анхель знакомиться с командой Ducati, которые впоследствии, возьмут его к себе.

Но для Анхеля была одна особенность работы с Ducati, ведь в отделе соревнований гонялись только 125 кубовые мотоциклы, которые Анхель не любил. Как только ему исполнится шестнадцать лет, он начнет искать новую работу в Дерби, для работы с 50 кубовыми мотоциклами. После этого, Анхель уже не просто работает механиком, а начинает свою подготовку в качестве пилота мотоцикла. В 1964 году Дерби впервые проверил Анхеля на гонке, после чего нанял его в качестве пилота. Но в то время, мотоциклы Mollet del Vallés столкнулись с мотоциклами японского концерна Suzuki, с усовершенствованными коробками передач. Несмотря на все мужество Анхеля, он может лишь добавить два пятых места в победную копилку, при этом это удается сделать ему за достаточно короткий сезон, время которого сократилось из-за его аварии во Франции.

В 1965 году, в Севилье Анхель завоевывает свою первую большую победу, выиграв гонку на скорость в Чемпионате Испании. Именно с этого момента его имя становится известным, а результаты 1966 года повышают его престиж, который начинает оспариваться. После долгих уговоров, Дерби все таки вновь получает Анхеля Ньето, однако на этот раз уже в качестве полноценного пилота.

В 1969 году правила гонок на 50 кубовой технике меняются, теперь можно было гонять на одноцилиндровых мотоциклах и коробках с количеством передач не более 6. У Дерби вновь появляется шанс конкурировать за титул чемпиона и Ньето становится первым чемпионом Испании в истории мотоспорта.

В следующем году, он вновь завоевывает титул и начинает подготовку к соревнованиям в следующей категории 125 кубических сантиметров.

С этого и началась блестящая карьера Анхеля, он участвовал в разных командах: Дерби, Морбиделли, Крейдлер, Минарелли, Гарелли и Бултако, к концу 1986 года он уже выиграл шесть чемпионатов мира в классе мотоциклов 50 кубических сантиметров (1969, 1970, 1972, 1975, 1976 и 1977 года), завоевал семь побед в классе мотоциклов 125 кубических сантиметров (1971, 1972, 1979, 1981, 1982, 1983 и 1984 года) и выиграл четыре подгруппы.

За почти двадцать лет своей карьеры, Анхель выиграл 90 отличных призов (27 в 50 см3, 62 в 125 см3 и 1 в 80 см3) и 23 Чемпионата Испании в разных классах. Однако у Анхеля не особо получалось побеждать в более высоких и объемных классах техники.

Однажды Анхеля даже позвали в качестве гостя, в программу Telecinco, где он дал интервью «В твоем или в моем».

В округе Джарама Анхелю установлен памятник в сопровождении мемориальной доски, в которой говорится: «В память и искреннее уважение тем дням славы, которые он провел у нас».

Анхель Ньето был суеверным (triscaidecafobia). Он был известен тем, что ссылался на свои тринадцать мировых титулов как «двенадцать плюс один». В своих автографах и подписях для фанатов он писал: «Анхель Ньето 12 + 1».
Анхель по сей день считается одним из лучших испанских мотоциклистов и подлинным пионером мотоспорта, он был мастером нового поколения испанских пилотов, которые стали выделяться на международной арене мотоциклов в конце восьмидесятых.

Выход из активного пилотирования

После ухода с пилотирования мотоциклов в начале 1987 года он сформировал команду под названием «Ducados Ángel Nieto Team», частью которой были Карлос Кардус и Джулиан Миральес, а его самым успешным пилотом был Альберто Пуиг.

Команда была распущена в октябре 1988 года.

С тех пор он направил свое внимание на автомобильный мир, и выступил там, в роли спортивного комментатора.

В 1998 году Анхель становится техническим директором Vía Digital Team.

В 1999 году один из его пилотов, тоже испанец - Эмилио Альзамора, выиграл чемпионат мира в классе 125 кубических сантиметров.

Мир мотоспорта прочно вошел в семью Анхеля, некоторые из его родственников решили продолжить его дело, его сыновья Гелет и Пабло и его племянник Фонси в скором времени также принимали участие в соревнованиях чемпионата мира по мотоспорту.

В течение почти 20 лет Анхель сотрудничал с TVE, совместно с комментатором Valentín Requena, являющимся комментатором гонок MotoGP до 2011 года. Когда было объявлено, что Telecinco приобрела права на трансляцию Чемпионата 2012, Ньето подписался на Mediaset, чтобы продолжать быть комментатором гонки для всех испанцев, до 2016 года, до тех пор пока Telecinco окончательно не потеряла права на трансляцию всех гонок в пользу Movistar.

…Смерть пилота…

26 июля 2017 года, когда Анхелю было 70 лет, он попал в серьезную аварию на Ибице в 10:25 утра, когда проехал четверть по дороге от Ибицы до Санта-Эулалии. После аварии он был направлен в больницу Нуэстра Сеньора-дель-Росарио, где почти два часа оставался в «тяжелом, но не критическом состоянии». Однако 3 августа 2017 года из больницы сообщили, что его состояние серьезно ухудшилось из-за массивного отека головного мозга. В тот же день он умер.

Личная жизнь

Звезда на Шерейской аллее славы

В 1975 году он женился на Пепе Агилар, с которой у него родилось двое детей: Анхель Ньето-младший (1976) и Пабло Ньето (1980). Они отделились от него пятнадцать лет спустя, когда Анхель познакомился с Белиндой Алонсо, с которой у него потом появился третий сын, Хьюго (1999). Он также был дядей мотоциклиста Фонси Ньето (1978).

Награды и признания

Муниципальный спортивный центр «Анхель Ньето» из Самора.

Музей Анхеля Ньето в Мадриде, в настоящее время находится в заброшенном состоянии.

За свою карьеру он получил множество наград. Выдающийся Великий Крест Гражданской Заслуги, Олимпийский Орден и Великий Крест Реального Ордена Спортивного Заслужения, предоставленный Высшим советом по спорту в 1993 году.
В 2008 году он был назван Рыцарем Большого Креста Ордена и десятью годами позже, 2 мая, он был награжден посмертно Золотой медалью Сообщества Мадрида.
В начале февраля 1996 года Олимпийский комитет Испании представил его в качестве кандидата на премию принца Астурии за спорт, хотя награду так и не дали.
Город Мадрид посвятил ему музей, музей Анхеля Ньето (недалеко от парка Энрике Тиерно Гальвана), закрытого в 2013 году, где можно было увидеть некоторые из его мотоциклов, шлемов и трофеев. После смерти пилота Херес-де-ла-Фронтера был заинтересован в приобретении его недвижимости.

Самора, его родной город, посвятил Анхелю улицу и назвал в его честь многопрофильный павильон.

В январе 2016 года Анхель получил премию «Alcarria в меду», награда считалась партией провинциального туристического интереса, которая дает городской совет Пьянвальва в сотрудничестве с Советом по регулированию Фонда D.O. Миэль-де-ла-Акарриа, Ассоциация пчеловодов Гвадалахары, Провинциальная ассоциация фермеров и скотоводов и Diputación de Guadalajara.

В сезоне 2018 года Хорхе Мартинес «Аспар» переименовал свою собственную команду мотоциклов «Аспар» в команду «Анхель Ньето». Кроме того, в мае того же года команда Хереса также была крещена его именем.



Комментариев еще нет.

Оставить комментарий